муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 12

имени Героя Советского Союза Черновского Семёна Александровича»

открыто 5 октября 1933 года.

Адрес: пр. Пионерский 15., г. Новокузнецк, Кемеровская область, 654027, Россия

Адрес сайта: shcool12nvkz.ucoz.ru, телефон: 74-18-44,

электронная почта: school12novokuz@yandex.ru

 

Бережливые технологии (Лин-проект)

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

Паспорт проекта

План проекта

Паспорт проекта

 

Лин-проект  "Оптимизация процесса обучения  в дистанционном режиме с использованием студии Jalinga"

БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

В современных условиях широкое распространение получила концепция бережливого производства, которая включает в себя множество инструментов, использование которых приводит к повышению производительности труда, за счет сокращения времени необходимого для получения результата. На сегодняшний день бережливые технологии массово внедряют не только на предприятия, но и в образовательные организации.

Основной задачей бережливых технологий является оптимизация любогопроцесса как производственного, управленческого, так и образовательного, благодаря выявлению и устранению потерь.

Непрерывное совершенствование процессов значительно облегчает деятельность любых организаций и производств. Отличительной чертой применения бережливых технологий является изменение отношения у сотрудников к своей трудовой деятельности. Образование в этом направлении имеет много специфических особенностей, однако и здесь пригодятся универсальные, зарекомендовавшие себя подходы.

Бережливые технологии в образовательных организациях – это технологии, которые повышают качество образования с минимальными затратами.

Эта система реализует принципы бережливого производства, направленного на выявление и устранение потерь для увеличения производительности труда, а в конкретном нашем случае — производительности обучения.Бережливые технологии, применяемые в области образования, повышают уровень удовлетворенности потребителей образовательных услуг и их законных представителей, а также сотрудников образовательного учреждения как работников организации.

Внедрение бережливые технологий в образовательных организациях возможно осуществить и реализовать за счет следующих задач:

• внедрить концепции бережливых технологий в инструменты и методы образования по отдельности, которые составляют единую систему;

• улучшить материально-техническую базу;

• организовать курсы повышения квалификации для сотрудников образовательной организации с применением бережливых технологий;

• организовать рабочие места сотрудников образовательного учреждения;

• внедрить систему стимулирования для работников, которые применяют элементы бережливых технологий;

• развить информационно-образовательное пространство и образовательную инфраструктуру;

• развить практико-ориентированное обучение, которое направлено на решение проблем при помощи бережливых технологий;

• разработать технологии вовлечения учеников в образовательный процесс.

Ключевые факторы бережливого обучения (Lean+Training) не отличаются от факторов бережливого производства и включают в себя:

• выявление и устранение потерь в обучении;

• непрерывный поток обучения;

• стандартизацию учебного процесса;

• 5S — организацию рабочего (учебного) места (класса);

• визуализацию учебного процесса;

• канбан ("доска планирования") - система организации производства и снабжения, позволяющая реализовать принцип «точно в срок»;

• осведомлённость и вовлечение персонала;

• кайдзен — непрерывное улучшение.

Нормативная база:

• ГОСТ Р 56407 — 2015.БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО. Основные методы и инструменты

• ГОСТ БП 56020 — 2014 БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО. Основные положения и словарь

• ГОСТ Р 56906-2016 Бережливое производство. Организация рабочего пространства (5S)

• ГОСТ Р 56907-2016 Бережливое производство. Визуализация

• ГОСТ Р 56908-2016 Бережливое производство. Стандартизация работы

• ГОСТ Р 57524-2017 Бережливое производство. Поток создания ценности

• ГОСТ Р 56404-2015 Бережливое производство. Требования к системам менеджмента

• ГОСТ Р 56405-2015 Бережливое производство. Процесс сертификации систем менеджмента. Процедура оценки

• ГОСТ Р 56406-2015 Бережливое производство. Аудит. Вопросы для оценки системы менеджмента

• ГОСТ Р 57523-2017 Бережливое производство. Руководство по системе подготовки персонала

• ГОСТ Р 57522-2017 Бережливое производство. Руководство по интегрированной менеджмента качества и бережливого производства

Региональные документы:

• Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.04.2019 № 221 "О создании производственно-управленческой системы Кузбасса"

• Приказ КОиН Администрации г. Новокузнецка 22.12.2020 № 1398 «Об организации работы по реализации проектов бережливого производства в образовательных организациях города Новокузнецка»

.