муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение открыто 5 октября 1933 года Адрес: Россия, 654027, Кемеровская область - Кузбасс, г. Новокузнецк, пр-кт Пионерский 15 Адрес сайта: школа12новокузнецк.рф, Телефон: (3843) 32-81-75 Электронная почта: school12novokuz@yandex.ru |
Наставничество
|
В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль наставника, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, к его активной социальной и профессиональной позиции. В декабре 2019 года была утверждена методология (целевая модель) наставничества обучающихся (Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 № Р-145). Реализация данной модели направлена на обеспечение достижения сквозного результата федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы» и предусматривает вовлечение в различные формы сопровождения и наставничества не менее 70% обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования. Сегодня наставничество используется по своему основному профилю – профессиональное развитие сотрудников. Однако оно имеет больше возможностей для применения, к примеру, обеспечение связи поколений, передача культурных традиций, повышение сплоченности коллектива, усиление мотивации сотрудников и другое. Система наставничества представляет собой форму преемственности поколений, социальный институт, осуществляющий процесс передачи и ускорения социального и профессионального опыта. Нормативные документы Федеральный уровень Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися Региональный уровень Распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 08.04.2020 № 38 "О внедрении в Кемеровской области – Кузбассе целевой модели наставничества обучающихся для образовательных организаций" Приказ Министерства образования и науки Кузбасса от 10.06.2020 №988 о внесении изменений в приказ департамента образования и науки Кемеровской области от 16.04.2015 №809 "Об утверждении положения об общественно-профессиональном институте наставничества в образовательных учреждениях Кемеровской области" Положение об общественно-профессиональном институте наставничества в образовательных организациях Кемеровской области–Кузбасса · Методические рекомендации Министерства образования и науки Кузбасса и КРИПКиПРО по применению различных видов наставничества в общественно-профессиональном институте наставничества Приказ Министерства образования и науки Кузбасса от 17.04. 2020г. № 782 «О внедрении в Кемеровской области – Кузбассе целевой модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования» Приказ Министерства образования Кузбасса от 28.06.2022 № 1605 "О системе наставничества педагогических работников в образовательных организациях Кемеровской области – Кузбасса, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования" Муниципальный уровень Приказ Комитета образования и науки администрации г. Новокузнецка от 29.12.2020г. № 1438 «Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) по внедрению целевой модели наставничества» Школьный уровень
|